User Settings

  • Background
  • Fade speed
  • Music
  • Text size
Choose a backgound theme.
Choose the speed the daily prayer fades between stages.
Choose music to play during the daily prayer.
Choose the size of the text for your daily prayer.

Ежедневная молитва - 2017-04-21

Божье присутствие

Я напоминаю себе, что нахожусь в Твоем присутствии, Господи.

Я найду убежище в Твоем любящем сердце.

Ты – моя Сила во времена слабости.

Ты – Утешитель мой во время скорби.

Свобода

Бог дал мне дар свободы. Даже будь я пленником, мой дух свободен. По благодати Твоей, да использую я этот дар мудро.

Осознание

В присутствии моего любящего Творца я честно вспоминаю все свои чувства, которые сегодня испытывал, во взлетах и падениях, в обыденных событиях. Вижу ли я, где присутствовал Бог?

Слово Божие

Ин 21:1-13

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

Размышления над сегодняшним Словом Божьим

Active
Default
  • Ночь, проведенная в напрасных попытках поймать хоть какое-то количество рыбы, оставила пустыми не только сети, но и сердца. Иисус делает первый шаг и встречает незадачливых рыбаков ранним утром. Он приглашает их поесть: «Завтрак готов!» На столе их ждет изобилие рыбы, еды, любви, теплоты и великой радости. Здесь происходит исцеление разрушенных взаимоотношений.
  • Иисус, Ты встречаешь меня «на берегу» моей обычной жизни. Ты с любовью принимаешь меня, воодушевляешь, приглашаешь к жизни с избытком. Сделай так, чтобы я, насыщенный пищей Твоего слова, согретый огнем Твоей неисчерпаемой любви, смог насытить, исцелить и принести любовь тем, кого я встречу сегодня.

Беседа

Пусть Твой Дух Святой ведет меня

во всех моих отношениях с другими.

Да использую я дар речи с любовью.

Заключение

 

Я благодарю Бога за возможность провести с ним
наедине несколько минут, а также за всякое прозрение,
что мне было дано посредством Писания.

Аминь

Мы будем рады услышать ваши отзывы, предложения и пожелания, связанные с Пространством молитвы.

Осознание Божьего присутствия

Если бы вас попросили назвать синоним слова ‘Бог’, вы могли бы сказать: ‘Присутствие’. Ведь Бог – это и есть Присутствие. Когда Моисей спросил у Ягве, каково Его имя, Он ответил: ”Я – Тот, Который Есть”, а это значит: ”Я присутствую, Я здесь”. Бог действительно хочет сказать нам: ”Я буду с вами”. Бог внутренне присутствует во всем, и особенно в нас. В Библии Иисус назван именем Эммануил, что значит ‘С нами Бог’. Евангелие от Матфея заканчивается чудесными словами: Я с вами во все дни до скончания века.

Упражнение для тела

Сядьте на стул прямо, но удобно, опершись на спинку. Расслабьтесь, но не сутультесь. Ноги поставьте на пол перед собой. Руки положите на колени – ладонями вниз или соединив их вместе.
Закройте глаза или смотрите в одну точку перед собой. Теперь сосредоточьте все свое внимание на ощущениях в вашем теле. Можете начать со ступней и постепенно двигаться вверх, задерживаясь хотя бы по несколько секунд на каждой части тела, которую вы чувствуете, переключая внимание с одной части на другую. Чем дольше вы будете задерживаться на каждой, тем лучше. Помните, что ваше внимание должно быть сосредоточено на самих ощущениях, а не на мыслях о них. Если вы почувствуете дискомфорт или зуд или захотите изменить положение тела, просто осознайте это неудобство, убедите себя в том, что все в порядке и, не двигаясь, продолжайте упражнение.
Наше сознание обычно недолго позволяет нам спокойно совершать это или подобное упражнение и начинает донимать нас вопросами и комментариями, такими как например: «Я теряю драгоценное время. Это не имеет ничего общего с молитвой. Это что, индуизм? Какой в этом смысл?» Поступайте с этими помехами так же, как поступали с зудом: признавайте их, а затем возвращайтесь к ощущениям в своем теле.
Если хотите, можете перейти к более явной молитве, повторяя, например, фразу св. Павла: «В Тебе живу, движусь и существую».

Упражнение для дыхания

Это упражнение заключается в том, чтобы сосредоточить все свое внимание на физическом ощущении вдохов и выдохов, не меняя нарочно их ритма.

Сосредоточьте все внимание на том, как через ваши ноздри проходит холодный воздух при вдохе и теплый при выдохе. Может случиться, что от осознания собственного дыхания вам поначалу станет не по себе и дыхание сделается неровным, но обычно это быстро проходит. Если это продлится долго и вы станете задыхаться, то это упражнение пока не для вас.

У большинства людей во время этого упражнения дыхание меняется, становится глубже и ровнее и на них находит сонливость. Само по себе это упражнение очень хорошо подходит для релаксации, но если вы хотите использовать его для молитвы, тогда попробуйте во вдохе выразить все, чего жаждете в жизни, каким бы неосуществимым это ни казалось, а в выдохе перепоручить все Богу: всю свою жизнь с ее заботами, прегрешениями, чувством вины и сожалениями.

Очень важно делать это, никак себя ни оценивая: ни отрицательно, ни положительно. Сосредоточьтесь на желании отдать Богу всю тревогу о себе самом и не держитесь за нее, словно за великую ценность.

Упражнение для слуха

Сядьте на стул прямо, но удобно, опершись о спинку.
Теперь просто отмечайте звуки, которые слышите – звуки вдалеке. Просто услышьте их, не старайтесь их даже назвать…
Отметьте более слабые звуки, потом те, что раздаются ближе. Просто слушайте, осознавайте их…
И биение вашего сердца – еле уловимое, но это ритм вашей жизни…
И звук тишины там, где вы молитесь, звук тишины внутри вас…
Вслушивайтесь так несколько минут.

Вездесущие Божие

Присутствие Непостижимой Силы
Таинственно скрывается во всем;
Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном,
И в блеске дня, и в тишине могилы,
В движении бесчисленных миров,
В торжественном покое океана,
И в сумраке задумчивых лесов,
И в ужасе степного урагана,
В дыхании прохладном ветерка,
И в шелесте листов перед зарею,
И в красоте пустынного цветка,
И в ручейке, текущем под горою.

И. С. Никитин (1824-1861)

Молитва о свободе

Эта молитва поможет вам отдать себя в распоряжение Богу. Св. Игнатий описывает эту ‘Подготовительную молитву’ как испрашивание благодати, дабы все мои намерения, деяния и действия были направлены единственно и исключительно к служению и восхвалению Божественного Величия (Духовные упражнения, 46). Можно обратиться к Богу такими словами:

Господи, я очень хочу хорошо подготовиться к этой встрече с Тобой.
Я очень хочу быть готовым услышать Тебя, быть внимательным к Твоим словам и смочь ответить Тебе всем собой.
Прошу Тебя, помоги мне в том, чтобы мои намерения стали ясными и чистыми.
Во мне есть столько противоречивых желаний.
Я беспокоюсь из-за мелочных и преходящих проблем.
Я знаю, что если отдам Тебе своё сердце,
что бы я ни делал, будет исходить из моего нового сердца, которое Ты дашь мне.

Всё, что я представляю собой сегодня, всё то, что я буду делать,
все мои встречи, размышления, даже мои разочарования и неудачи
и особенно это время молитвы
вместе со всей моей жизнью я отдаю в Твои руки.
Господи, я – Твой. Сотвори из меня то, что желаешь. Аминь.

Слушая Слово

Медленно прочитайте отрывок из Святого Писания несколько раз и обратите внимание, нет ли в нем какого-нибудь слова или фразы, которые производят на вас особенное впечатление. Задержитесь на этом слове или фразе так долго, как пожелаете, прежде чем перейдете к другой.

Делайте это так, как будто рассасываете во рту леденец. Не пытайтесь анализировать слова – ведь вы обычно не разламываете леденец, перед тем как положить его в рот, и не подвергаете его химическому анализу.

Часто какая-нибудь фраза привлечет внимание нашего подсознания задолго до того, как наш разум осознает причину нашего интереса к ней. Поэтому так важно задерживаться на фразе как можно дольше, не пытаясь ее анализировать.

Вполне вероятно, что у меня в голове появится множество посторонних мыслей, но некоторые из них вовсе не должны быть расценены как назойливые помехи и могут стать предметом моей молитвы. Слово из Писания – как будто путеводный свет, играющий в потоке моего сознания – мыслей, воспоминаний, размышлений, надежд, мечтаний, устремлений, опасений – и моя молитва рождается в этом сплетении Божьего Слова и моих собственных чувств и мыслей.

Святое Писание как путеводный свет

Первый стих Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» – описывает не события прошлого, а существующий порядок вещей, и когда я молюсь со Святым Писанием, я позволяю Божьему Духу носиться над хаосом и тьмой моего бытия.

Когда я позволяю Слову Бога парить над моими заботами, может произойти что угодно, ибо Он – Бог неожиданностей. Важно не прятать свой внутренний беспорядок от Бога и от себя самого. Многих из нас приучили думать, что допускать какие-либо негативные чувства в молитве – неправильно, особенно негативные чувства по отношению к Богу. Нам нужно избавиться от этого предрассудка и свободно выражать свои чувства и мысли перед Богом, веря, что Он настолько велик, что способен спокойно воспринимать наши детские приступы гнева. Притворяться перед Богом не имеет смысла, ведь Он знает нас лучше, чем мы знаем самих себя.

Нет такой мысли, чувства или желания, которые не могли бы стать предметом вашей молитвы в свете Слова Божьего, если вспомнить, что Бог любит тот беспорядок, который вы собой представляете, и что Его Дух, действующий внутри вас, может совершить бесконечно больше, чем вы можете себе представить.

Как поступать с посторонними мыслями

Когда мы попытаемся так молиться, в голове у нас может появиться множество вопросов и явно посторонних мыслей: “Как я могу быть уверен, что не обманываю самого себя? Откуда мне знать, что эти слова истинны, что Бог действительно обращается ко мне? Верю ли я по-настоящему в Бога?” Все эти вопросы правомерны, но пока отложим их в сторону. Когда ночью ребенок пугается, приходит мама, берет его на руки и говорит: «Все хорошо», – и ребенок постепенно успокаивается. Но если на руках у мамы вундеркинд, который отвечает: «Мама, но каковы эпистемологические и метафизические предпосылки твоего утверждения и какие эмпирические доказательства ты можешь привести в подтверждение своей точки зрения?», – мама наверняка окажется в большом затруднении. Мы ведем себя как этот невыносимый ребенок, если во время молитвы отказываемся слушать Бога до тех пор, пока Он не ответит тем критериям, которые нам вздумается Ему предложить. Мы общаемся с Ним прежде всего сердцем, а оно не глупо, у него есть свои мотивы – более глубокие, чем может показаться нашему сознанию.

Допустим, я отложил в сторону эти вопросы, но как поступить с другими посторонними мыслями, наводняющими мой разум? Вы можете начать беспокоиться, выключили ли вы газ, или вдруг вспомнить о письме, которое забыли выслать электронной почтой. Если это что-то срочное, как, например, газ, лучше всего, конечно, пойти и проверить. Дела же, которые могут подождать, лучше просто записать, чтобы вернуться к ним позже.
Все прочее, что приходит вам в голову, может стать вовсе не помехой, но предметом молитвы.

Toggle Music