• Вхождение в тишину

    Когда холодно, Вы можете встать на солнце и позволить его теплу омывать Вас с головы до ног.  У св. Игнатия есть духовная версия подобной «процедуры». Он предлагает начинать молитву с того, чтобы стать спокойно и в течение минуты просто позволить Богу смотреть на Вас.    Это Он создал и любит Вас. Отдайтесь Ему целиком на эту минуту. Встаньте, если возможно, или оставайтесь сидеть, если это более уместно.  Оставайтесь неподвижны и позвольте Богу смотреть на Вас или быть с Вами так, как Он Сам этого хочет... Позвольте Ему изливать свет в самую глубину Вашего существа, пока Вы будете пребывать в молитве сегодня…  Бог видит всю тьму, что есть в нас, и всё равно любит нас …

  • Писание:

    Ин 1: 4-9

    В Нём была жизнь 4 , И жизнь была свет человеков. 5 Свет во тьме светит и тьма не объяла его. 
    6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете, 9 Был Свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир.

  • Размышление

    • • Евангелие от Иоанна начинается с пояснения значения служения Иоанна Предтечи, как свидетеля, посланного Богом возвещать об Иисусе, воплощённом свете и воплощённой любви Божьей.
      Как и Иоанн Креститель, Вы были посланы Богом в мир с какой-то миссией. Если Вы остановитесь и обдумаете это утверждение, какие мысли и чувства у Вас возникают?  Папа Франциск напоминает нам, что «евангелизатор не должен выглядеть так, будто он только что вернулся с похорон» (Evangelii Gaudium, 10). А Вам приносит удовлетворение Радостная Весть? В чём, как Вы верите, эта Радостная Весть заключается?  Какое реальное значение она имеет в Вашей жизни? Что поддерживает Вашу веру в Радостную Весть? 

      • Иоанн Креститель требовал, чтобы те, кто приходил к нему креститься, были глубоко преданы любви и справедливости.  Иисус, приняв крещение от Иоанна, утвердил эти ценности, как присущие Его собственному служению.  Много столетий спустя св. Игнатий снова подчеркнул то центральное место, которое занимают в нашей вере любовь и справедливость, когда сказал: «Любовь более проявляется в делах, нежели в словах».
      Насколько Вам в повседневной жизни верой свойственны любовь и справедливость? 
      Подумайте о том, что случилось с Иоанном из-за его преданности этим ценностям. Подумайте о тех, кто сталкивается с преследованиями и запугиванием из-за своей преданности справедливости и вере. Как Вы можете проявить свою солидарность с ними?
      • Иоанн-евангелист намеренно повторяет, что Иоанн Креститель пришёл, чтобы свидетельствовать о Свете, но сам он не был светом.
      Оглядываясь на недавнее прошлое, уделите время тому, чтобы поразмышлять о моментах, когда Вы принесли в чью-то жизнь божественный свет. Вы можете также осознать те моменты, когда Вы отворачивались от света или не позволили ему сиять через Вас. 

      • Иоанн использует греческое слово зоэ, когда пишет о «жизни»: «и в нём была жизнь человеков». Другое греческое слово, биос, отсылает к биологическому пониманию жизни в том смысле, что она имеет определённую продолжительность и заканчивается смертью.  Однако, используя термин зоэ, Иоанн говорит нам, что жизнь в Боге и исходящая от Бога – гораздо более мощная форма жизни; зоэ отсылает к самой сути жизни – к её источнику, который был «в Слове» с самого начала творения.  Эта жизнь, в которой нет смерти, – жизнеутверждающая сила, которая пробивается сквозь смерть и тьму. Это та самая жизнеутверждающая сила, о которой Иисус позднее скажет в Евангелии от Иоанна, что Он пришёл дать её с избытком (Ин 10:10).

      Поразмышляйте об этом дающем жизнь потенциале, об этом даре, который присутствует в Вас…   в Вашей семье и друзьях… в каждом человеке, которого Вы встречаете … во всём творении… во Вселенной. Как Вы это чувствуете: что значит уходить корнями в божественную жизнь и быть окружённым ею со всех сторон? Как это ососзнание призывает Вас прожить сегодняшний день … и каждый последующий день Вашей жизни …  укоренённым в божественном принципе жизни, который направляет всё творение?
      • Взаимодействие Света и Тьмы – это сквозная тема Евангелия от Иоанна.  Этот образ используется как метафора, чтобы описать правду о чьей-то встрече с Иисусом: Никодим впервые встречается с Иисусом в темноте, но позднее свидетельствует о свете (Ин 3:1-21; Ин 19:39-42); Иуда совершает предательство ночью (Ин 18:1-5); Самарянка говорит с Иисусом у колодца под полуденным солнцем (Ин 4:1-42) … Иисус говорит Вам, что Вы – свет миру, и что Ваш свет сияет перед другими. 

      Подумайте, какой особый свет дан Богом только Вам.  Прячете ли Вы этот свет от других? Что мешает Вам сделать так, чтобы этот свет увидел весь мир? Что Вам нужно сделать, чтобы помочь себе по-настоящему оценить тот свет, который присутствует в Вас? … тот свет, который присутствует в других людях?

  • Беседа с Богом

    • • Представьте себе, что Вы сидите рядом с Иисусом, и Он обещает открыть Вам доступ к изобилию божественной жизни – той, которая наполняет Его Самого.  Посидите в тишине и поразмышляйте, что это означает. Какие чувства это у вас вызывает?  Какие эмоции наполняют Вас, когда Вы слышите, что Иисус обещает Вам не просто дать эту божественную жизнь, но дать её «с избытком»?

      • Пока вы сидите вместе, Иисус объясняет Вам, что та жизнь, которую Он Вам предлагает, это свет, сияющий в темноте (Ин 1:5). Глядя на Вас с состраданием, Иисус уверяет Вас, что Он объемлет любые части Вашей личности и Вашей жизни, которые Вы предпочитаете держать в темноте и прятать от других, а возможно, и от себя самого. Он объемлет их, как части Вашей сущности, несущие в себе потенциал света. Посидите вместе с Ним в тишине, пока Он мягко даёт Вам время поразмышлять над тем, какие части себя Вы боитесь вынести на свет, боитесь сделать явными. Позвольте им постепенно всплыть на поверхность и позвольте себе почувствовать Его безусловную любовь и сострадание к Вам, когда Вы открываете перед Ним то, что держали спрятанным и невысказанным. Услышьте Его слова, обращённые к Вам: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение» (Иер. 31:3). Услышьте Его слова и почувствуйте, как Его любовь и принятие обнимают Вас целиком. 

      • Так же, как Иоанн Креститель был призван свидетельствовать о Свете, призваны свидетельствовать и Вы. Поразмышляйте над словами Папы Франциска: «Нам нужны надёжные свидетели. И когда у нас нет свидетелей, в жизни может быть всё хорошо, мы хорошо зарабатываем, у нас хорошая профессия, хорошая работа, семья … Но при этом мы остаёмся мужчинами и женщинами, чья жизнь «стоит на приколе», мы не идём вперёд, мы не продвигаемся». Следуете ли Вы призванию свидетельствовать миру о Божьем свете или Вы предпочитаете оставаться на месте, без какого бы то ни было движения в неизвестное?  Готовы ли Вы больше открыться тому, о чём Бог просит Вас? Попросите Бога воодушевить Вас открыться «Богу сюрпризов» … довериться Богу тайны … так, чтобы Вы постоянно заново открывали для себя Воплощённого Бога. 
      • Адвент – это время, которое часто отмечено надеждой и ожиданием в темноте, и одновременно доверием и верой в свет. Уделите время тому, чтобы поразмышлять о том, чего Вы ждёте и на что надеетесь в этот Адвент. Теперь отпустите эти ожидания, доверьте их Божьей заботе настолько полно, насколько можете. Иногда поверить в свет более рискованно, чем оставаться в темноте. Если это Ваш случай, передайте своё нежелание доверять в руки Иисуса и попросите Его о даре доверия. 

      • Какие образы, вопросы, мысли и чувства остались с Вами после размышления над этими словами Иоанна? Проведите некоторое время в тихой молитве с тем, что будет к Вам приходить.

Домашняя страница