• Вхождение в тишину

    Большинство людей более полно входят в молитву, если посвятят некоторое время погружению во внутреннюю тишину, внутренне утихомирятся. В начале каждой молитвы мы будем предлагать упражнение, которое поможет Вам установить такую внутреннюю тишину и проведёт вас сквозь неё.  Возможно, вы заметите, что какое-то из этих упражнений подошло вам больше остальных, тогда именно его и используйте дальше. В этой сессии мы сосредоточимся на тишине разума.  Приступая, осознайте звуки вокруг себя… возможно, звуковым фоном будет шум уличного движения, или звуки природы … а может быть, тихое жужжание домашней техники в вашем доме и вокруг… Что бы вы ни слышали, осознайте присутствие этих звуков, а потом, отпустите их… Сосредоточьтесь на том, что самое простое, но одновременно жизненно важный, первый дар Бога – на своём дыхании… осознайте, как делаете вдох, … а потом выдох … . Побудьте в этом состоянии какое-то время перед тем, как войти в молитву.

  • Писание

    Слово стало плотью

    Ин 1:1-3

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

  • Размышление

    • В отличие от других евангелистов Иоанн начинает своё повествование не с Рождества: он не упоминает ни ангелов, возвещавших земле мир и людям Божье благоволение, ни пастухов, ни волхвов, ни яслей, ни Ирода…    Вместо этого Иоанн начинает с фундаментального утверждения о том, кто такой Иисус и откуда Он пришёл. Это начало, описывающее, что Иисус от начала времён был с Богом, возможно, звучит несколько абстрактно. Может быть, нам было бы проще и приятнее ещё раз послушать историю рождения Иисуса, рассказанную другими евангелистами.
    • Что значит для вас тот язык, который использует Иоанн? Легко ли вам понять то, что он говорит об Иисусе?  Само имя «Иисус» появляется у Иоанна только в 17 стихе…  Как вы думаете, почему Иоанн решил не сразу использовать имя Иисуса, хотя именно о Нём он говорит с самого начала своего Евангелия?
    • В первой фразе своего Евангелия Иоанн использует термин «Слово» три раза. В греческом оригинале ему соответствует термин «Логос».  Он был хорошо знаком греческим философам того времени и обычно использовался для обозначения   того принципа упорядоченности, который пронизывает всю реальность, превращая её из хаоса и разрухи в то, что имеет смысл и направление. 
    • Как эта идея соотносится с тем опытом, который Вы сами пережили с Иисусом?  Когда и как Иисус брал разрушенные, хаотичные части Вашей жизни и помогал им обрести смысл, исцелял их для Вас? Когда и как Иисус помогал Вам послужить для других таким исцеляющим присутствием?  Подумайте о тех, кому Вы помогли подобным образом – может быть, членам Вашей семьи, друзьям, соседям, любым другим людям, чьи жизненные пути пересекались с вашим в разные времена… и поместите их в своё сердце.
    • Как вы думаете, что значит «всё через Него начало быть»?  Поразмышляйте над этим в свете написанного апостолом Павлом в 1-й главе Послания к Колоссянам: «Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано» (Кол 1: 16)
    • Первая неделя Адвента символизирует Надежду.  Начиная своё Евангелие словами «В начале …», Иоанн хочет показать, насколько постоянно и нерушимо присутствие Бога в жизни каждого из нас, и что всякая надежда на Него возложенная, не обманет. Каковы Ваши надежды на это странствие, предпринятое Вами нынешним Адвентом – надежды для себя, для других, для мира…?
  • Беседа с Богом

    • Иоанн говорит нам, что «Слово было у Бога». На языке Иоанна, эти слова обозначают сокровенный образ Сына, предстоящего Отцу в любви – хотя Они отдельны и отличны друг от друга, между Ними нет никаких барьеров. Начиная это странствие по Адвенту, спросите себя: «Есть ли какие-то препятствия, которые временами могут мешать Вам оставаться в близких, сокровенных отношениях с Богом?  В этот Адвент пригласите Иисуса убрать эти препятствия и позвольте Его безусловной любви и принятию обнять Вас, чтобы, по словам св. Игнатия, Вы могли «говорить с Богом, как друг разговаривает с другом».
    • Называя Иисуса «Словом», Иоанн также напоминает нам, что именно Иисус – это подлинный голос Бога в мире и к миру.   Слушайте Божий голос, говорящий с Вами прямо в этот момент. Что Он Вам говорит?  Какие слова Вы хотите сказать Ему в ответ? Позвольте себе выразить то, что идёт из самой глубины Вашего сердца и Вашего разума, обратившись к Богу, Который прямо сейчас приглашает Вас вступить с Ним в разговор.  
    • Слова «В начале…» возвращают нас к Книге Бытия, к началу сотворения мира, когда Бог сказал: «Да будет свет - и был свет».  Таким же образом, как Бог привёл к бытию весь мир, Он направляет и мою жизнь, если я доверяюсь Ему. Какие части Вашей жизни нуждаются в руководстве в настоящий момент?   Доверившись преображающей и любящей силе Бога, отдайте в Его руки эти части Вашей жизни, чтобы Он вёл и направлял Вас.
    • «Всё чрез Него начало быть» (Ин 1:3). Папа Франциск напоминает нам, что «вся материальная вселенная есть язык любви Божией, Его безграничной нежности к нам. Почва, вода, горы — всё это проявление ласки Божией» (Laudato Si’, 84). Готовясь снова встретить приход Иисуса – Воплощённого Слова, в этот мир, почему бы не посвятить некоторое время в течение Адвента размышлениям о невероятном чуде и даре Творения, почему бы снова не поблагодарить за него. Сходите на прогулку, посадите какие-нибудь семена, рассортируйте и сдайте на переработку отходы … сделайте кормушку для птиц …   Молитесь о благодати обращаться с Творением с большей любовью и уважением. 
    • Может быть какое-то слово или фраза из этого отрывка Евангелия от Иоанна коснулись Вас каким-то особым образом? Посвятите этому слову время в тихой молитве и созерцании.
Домашняя страница